Первые торговые операции появились, когда человек научился натуральному обмену. Но введение денежных единиц поставило торговцев на новый уровень и положило основу развитию торговли. Современное развитие отрасли обрело новые направления, связанные с внедрением электронных технологий, принципов логистики и эффективного менеджмента. От этого труд продавца приобрел новые качества, требующие от человека особых знаний и поведения, что сделало профессию не просто привлекательной, но ответственной и важной для развития экономики государства. Не зря в День работника торговли все с уважением и благодарностью чествуют труд продавца и отмечают в России праздник.
История праздника
От качества торговых услуг напрямую зависит не только развитие экономики страны, но благосостояние каждого человека. Ведь купля и продажа стала неотъемлемой частью личной жизни и производственных процессов. И если первыми купцами были исключительно представители мужского пола, то сегодня в качестве продавцов выступают люди разного возраста и пола, а также целые корпорации и даже страны.
История продажи
Сама же профессия не имеет ограничений ни по возрастному признаку, ни по половому, но предъявляет большие требования к навыкам продавца, его профессиональной и специфической подготовке, умению общаться, находить компромиссы.
Фактически в отрасли задействовано огромное количество как профессиональных работников торговли, так и продавцов любителей.
Но о том, что у людей этой профессии нет своего праздника, вопрос впервые был поднят советской властью в 60-х годах. Официальной датой было назначено четвертое воскресение в июле, но в 1988 году праздник изменил дату и стал отмечаться в марте, в 3-е воскресенье.
Такое положение вещей сохранилось вплоть до 2013 года, когда на основании Указа президента была установлена окончательная плавающая дата, припадающая на 4-ю субботу в июле.