5 декабря 2018 г. 77-я годовщина контрнаступления Красной Армии под Москвой.

Битва под Москвой проходила 30 сентября 1941 года — 20 апреля 1942 года.

Несмотря на значительные успехи вермахта в начале войны, план “Барбаросса” по разгрому Красной Армии и захвату СССР в течении 4 – 6 недель провалился. Немецкая военная машина не встретила серьезного сопротивления в Европе, но в России все оказалось иначе. Благодаря героизму и мужеству бойцов Красной Армии и всего советского народа планы Гитлера были сорваны.

Героическое сопротивление частей Красной Армии (которые продолжали сопротивление даже в окружении) в битвах за Смоленск, Ленинград и Киев оттянули наступление немцев на столицу на три месяца.

Только 30 сентября 1941 г. началась операция “Тайфун” – наступление группы армий “Центр” на Москву. Предполагалось взять город в “клещи” с севера и юга. В ходе наступления был разгромлен Брянский фронт, под Вязьмой в окружение попало 600 тыс. бойцов Красной Армии. Держать оборону мешали и погодные условия – проливные дожди в октябре и ранние морозы в ноябре.

10 октября командующим Западного фронта был назначен Г. К. Жуков. В результате Можайско-Малоярославецкой, Калининской и Тульской оборонительных операций к концу октября немецкое наступление было приостановлено.

7 ноября 1941 г. на Красной площади состоялся парад частей Красной Армии (а не вермахта, как планировал Гитлер), с парада части сразу уходили на фронт. В результате ожесточенного сопротивления красноармейцев к концу ноября немецкое наступление было остановлено, вермахт выдохся, остановившись в 20 километрах от столицы.

В результате нескольких наступательных операций враг был отброшен от Москвы на 100 – 250 км., были полностью освобождены Московская, Тульская и Рязанская области. Немецкие войска потерпели первое крупное поражение в ходе II мировой войны (в Европе вермахт не встретил такого мощного сопротивления). Фельдмаршал Браухич уже на второй месяц после вторжения написал: «Своеобразие страны и своеобразие характера русских придаёт кампании особую специфику. Первый серьёзный противник». Генерал Г. Блюментрит: Теперь политическим руководителям Германии важно было понять, что дни блицкрига канули в прошлое. Нам противостояла армия, по своим боевым качествам намного превосходившая все другие армии, с которыми нам когда-либо приходилось встречаться на поле боя.

План “молниеносной войны” с треском провалился, битва под Москвой показала неизбежность поражения Германии в этой войне.

Москва не сдается!